Светодиодные лампы для автомобилей, дома и офиса

Светодиоды, ксенон или галогенные лампы ?

Каждый из трех основных типов фар генерирует свет по-разному.

Галогенные лампы генерирует свет, когда нагревается вольфрамовая нить.  С точки зрения энергетической эффективности это относительно не эффективная технология, потому что лишь 5 процентов энергии, превращается в используемый свет. Галогеновая лампа в основе своего работы и устройства имеет те же принципы, что и обычная лампа накаливания. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, находятся и существенные различия.

 

1.Во первых колба галогеновой лампы изготавливается из жаропрочного кварцевого стекла, более устойчивого к высоким температурам и химическому воздействию.

2.А во вторых, колба заполняется специальным газом с наполнителями, такими как фтор, хлор, бром или йод.

Такое наполнение галогеновой лампы позволяет увеличить температуру нагрева спирали и повысить светоотдачу до 25 лм/Вт, а также приводит к уменьшению испарения вольфрамовой нити, что соответственно увеличивает срок её службы в 2-4 раза, по сравнению с лампой накаливания.

Одним из важных преимуществ галогенного освещения перед ксеноном, является тот факт, что первый учитывает разно плановость погодных условий и человеческий фактор встречного движения. Широкий ассортимент, представленный ведущими производителями, позволяет подобрать максимально комфортное освещение автомобиля, учитывающее особенности его использования.

Для автомобилиста при выборе ламп головного света автомобиля, необходимо исходить из основных параметров характеризующих его частоту и время суток управления автомобилем, погодных условий и влажности климата местности, на которой он водит автомобиль. 

Для света, чем большую длину волны он имеет, тем выше его проникающая способность, это объясняется явлением дифракции световых волн.  Это спектр от синего до красного света. Благодаря тому, что красный свет виден дальше всех, его выбрали запрещающим светом светофора. Человеческий глаз лучше всего различает мелкие детали при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают раздражающее действие на наше зрение, вследствие чего глаза быстро устают. Оптимальный цвет для глаз тёплый белый 2700 Кельвин с желтоватым оттенком, он ближе всего к спектру солнечного света. Известно, что желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них временного ослепления. 

Развенчание мифов.

BlueVisionКакому водителю не хотелось бы ездить за рулём автомобиля с наступлением темноты, как днем. Учитывая такую потребность у водителей, многие фирмы запустили производство ламп с ярко выраженным белым спектром свечения. В названии некоторых из них присутствует слово Blue. Многие ошибочно называют такой свет ксеноновым. По этой причине такие лампы, как: Blue Vision от Philips, Cool Blue от Osram, и Range Power Blue от Narva,  получили сегодня широкое распространение. По большому счету, от обычных ламп источники света этой группы отличает только спектр излучения, который обеспечивается соответствующим цветом покрытия колбы или ее участка. Голубое напыление ламп Blue Vision и Cool Blue или Range Power Blue отсекает выход из лампы света в красном, желтом и других спектрах, обеспечивая освещение идеально белым светом с голубым оттенком. СЧИТАЕТСЯ такое освещение очень эффективно при длительных ночных поездках, поскольку глаза от него практически не устают. Однако мы уже знаем что свет, с большой длинной волны, стремящийся к синему или красному спектру оказывают раздражающее действие на наше зрение, в том числе, как неестественный свет. 

В дополнение к теоретическому аспекту приводятся практические изыскания Евгения Заратуйченко, 37 лет «Я езжу на BYD F3 Самурай (до этого — Toyota Corona и Москвич 2141)» Ростов-на-Дону в оригинале представленных самим Евгением на сайте www.drive2.ru/cars/byd/f3/f3/zarrik/journal/288230376152750845

Часть текста имеющего отношение к нашей теме приводится в оригинале: «ЕСЛИ КСЕНОНА НЕТ, то рулят лампы с желтым напылением. В своей жизни перепробовал все и осрамы и филипсы вайт вижн, блю вижн в ценовой категории от 3000 рублей и всевозможные панасоники, некоторое время ставил лампы а-ля ксенон, предпоследними были маяк синего цвета с закосом под ксенон. ну что могу сказать. НИКОГДА, слышите НИКОГДА не покупайте лампы с голубыми стеклами. В сухую погоду светят очень даже не плохо, но вот дождь-туман-снег не видно вообще ничего. Вдоволь накатавшись "вслепую" на этих лампах решил кардинально поменять лампы на желтые, изначально хотел все тот же МАЯК, но Н7 не было, поэтому чуть более дорогой Osram аж 250 руб штука на оптовом».

Как оказывается, практические изыскания Евгения подтверждают законы физики о явлении дифракции световых волн.

Diamond VisionГалогенные лампы нового поколения, у которых колба покрыта специальным отражающим инфракрасное излучение напылением, характеризуются значительным повышением световой отдачи. Это обусловлено следующим физическим процессом: часть энергии, которая в обычных галогенных лампах накаливания преобразовывается в невидимое излучение инфракрасное излучение (более 60 % производительности излучения), в лампах с покрытием частично преобразовывается снова в свет. Это становится возможным благодаря структуре покрытия, которое пропускает только видимый свет, а инфракрасное излучение по возможности полностью возвращает на спираль, где оно частично поглощается. Это вызывает повышение температуры спирали, вследствие чего подачу электроэнергии можно сократить. Световая отдача возрастает. К таким лампам относятся лампы «Silvervision» от «Philips», кроме светового эффекта, лампа обладает дополнительными эстетическими качествами, благодаря тому, что колба такой лампы покрыта серебристым напылением, лампочка сливается с отражателем, и поэтому её незаметно в фаре автомобиля.

Неплохим решением для автомобилиста использующих галогенные лампы в качестве головного освещения будут все сезонные лампы. Такие лампы отличаются большей эффективностью в условиях повышенной влажности, например в туман, морось, дождь, снегопад. Это объясняется дифракцией света. Дифракция света – это отклонение световых лучей от прямолинейного распространения при прохождении сквозь узкие щели, малые отверстия или при обхождении малых препятствий. Капельки влаги находящиеся в подвешенном состоянии в атмосфере, являются теми малыми препятствиями из определения дифракции света, которые огибает световой луч. А мы уже знаем, что чем большую длину волны имеет луч света, тем выше его проникающая способность, поэтому капельки влаги, подсвеченные лучами фар, белого или голубоватого спектра, обладающими небольшой проникающей способностью, образуют обширное свечение, на фоне которого водителю трудно выделять окружающие объекты. В отличие от них лампы с излучением желтого спектра, луч которого имеет более проникающую способность, создаёт хорошее освещение в условиях повышенной влажности. 

В отличие от галогенной лампы, ксенон генерирует свет, когда между двумя электродами возникает электрическая дуга, проходящая через газ ксенон внутри лампы. Под напряжением газ излучает свет.

xenonКсеноновые лампы, также известны как огни с высокоинтенсивным разрядом, которые потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы, а производят света в три раза больше. BMW представила ксеноновые фары в 1991 году на седане 7-й серии, такая технология пользуется особенно большим спросом в Японии. Приблизительно 38 процентов автомобилей, произведенных в Японии оснащенные ксеноновыми фарами. Для сравнения в Европе - 20 процентов, в Северной Америке - 10 процентов. Ксеноновые фары не приобрели популярность в Соединенных Штатах так быстро, из-за того что они излучают голубоватый свет, что американские автомобилисты иногда находят неестественным.

Газоразрядные источники света достаточно капризны и могут менять свои характеристики при нагреве. 

Электрическая дуга ксеноновых ламп имеет форму, напоминающую букву «С». Для оптики лучше, чтобы она была прямой, как нить накаливания. Но добиться этого пока производителям не удалось.

Газоразрядные лампы излучают ультрафиолет, который, оказывает губительное воздействие на фары автомобиля. Под действием излучения пластиковые фары желтеют. Это становится заметным уже через два-три года использования ксенона на автомобиле. При покупке ксенона, лучше выбирать лампы, имеющие специальное кварцевое стекло, которое почти полностью задерживает ультрафиолетовое излучение.

xenonОдним из недостатков ксенона является его зависимость от специального блока розжига.  Это связано с тем, что для того чтобы зажечь ксеноновую лампу, необходимо подать на нее напряжение около 25000 Вольт, да и в процессе работы необходимо 80 Вольт (с частотой 300 Гц). Такая зависимость естественно усложняет процесс установки ксенона на автомобиль, поэтому зачастую покупателю приходится обращаться в специализированный центр обслуживания автомобилей.

Однако ксенон обладает и массой полезных свойств, в том числе срок службы ксеноновых ламп, который составляет 3000 часов, что почти в 3,5 раза больше, чем у галогеновых. Первые ксеноновые лампы имели цветовую температуру около 4200 Кельвин. В процессе работы у ксеноновых ламп немного повышается цветовая температура, примерно через 200 ч работы спектр излучения ксенона изменяется в сторону белого,  на качестве освещения дороги это никак не сказывается. При выходе из строя одной из ламп ксенона, необходимо менять обе, такая мера необходима, чтобы световой поток обеих ламп имел одинаковую температуру света.

Ксенон - мощный источник света.

HalogenОбычная автомобильная лампа накаливания мощностью 45Вт излучает световой поток 600 люмен, галогеновая лампа мощностью 55 Вт - 1550 люмен, ксеноновая лампа мощностью 35 Вт излучает световой поток более 3000 люмен. Если сравнивать ксеноновые лампы с галогенными лампами, то первые в режиме ближнего света генерируют более яркую и широкую световую полосу и лучше освещают обочину дороги. В режиме дальнего света обеспечивают улучшенный обзор значительно удалённой части дороги.

Повышенная яркость ксенона также способна надолго ослепить встречного водителя и использовать его нужно крайне осторожно. Простая замена галогеновых ламп ксеноном приводит к тому, что фары начинают светить в глаза водителей. Отрегулировать их не получится, поскольку сконструированы они для работы с совершенно другим источником света. В Европе, например, запрещена продажа комплектов для самостоятельной установки ксенона на автомобили. В России ксенон запрещён законом.

Сегодня огромное разнообразие представленного на рынке ксенона поражает воображение, однако при покупке, мы советует обращать внимание на температуру света ксенона. Дело в том, большая часть не дорогого ксенона имеет температуру света 8000 и более кельвинов. От покупки таких ламп лучше воздержаться. Дело в том, что цветовую температуру нельзя увеличивать до бесконечности. Оптимальным пределом считается 6000 кельвинов, после него происходит резкое снижение качества светового потока, связанного с длинной световой волны и соответственно ухудшения освещения дороги особенно во время тумана, дождя или снегопада.

Светодиодные лампы.

Светодиоды генерируют свет, в тот момент, когда электричество проходит через диод, который сделан из кремниевого чипа. Благодаря тому, что светодиоды не генерируют свет от тепла, они дают намного больше световой энергии, чем галогенные лампы. Например, светодиодным лампам Visteon специально разработанным для Bentley требуется всего 15 Вт для ближнего света, а не 65 Вт, как для галогенных ламп. Как говорит глава департамента научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Automotive Lighting Kamislav Fadel: "В будущем преимущество за светодиодами, то есть в ближайшие три-четыре года. Потому что у светодиодов потенциал для снижения энергопотребления гораздо больше, чем у ксенона. Предел для ксенона 25 Вт.  Пока мы работаем над светодиодами, которые к 2015 году будет иметь однозначную потребляемую мощность для ближнего света".

Светодиодные лампы также более долговечны, чем их конкуренты, продолжительность срока службы более 10000 часов или около того, что примерно в 10 раз больше, чем галогенные лампы, и в три раза больше чем ксенон. Автопроизводители впервые использовали светодиоды для стоп-сигналов, задних фонарей, а теперь их используют и для фар дальнего света. Компания Koito в 2007 году дебютировала разработанные светодиодные лампы на Lexus LS 600h, а Automotive Lighting реализовала светодиодные фары в 2008 году на суперкаре Audi R8. В Соединенных Штатах компания Hella, представила разработанные светодиодные фары на Cadillac Escalade SUV. Другие бренды класса люкс также принимают светодиодные лампы на вооружение, потому что они маленькие, удобные и могут быть сгруппированы в пакеты различной конфигурации. У Audi R8 дневные ходовые огни, например, состоят из 24 светодиодов. Дизайнеры любят светодиоды, потому что квадратные ячейки, использующиеся для генерации света светодиодов только 1 мм в ширину. Компактные размеры дают дизайнерам свободу преобразовать обычные фары и задние фонари в модное направление.

Уже сегодня выпускаются светодиодные лампы, как комплектующие, которые способны заменить штатные ламы ближнего и дальнего света автомобиля, а также лампы противотуманных фар. Например H4 LED или светодиодные лампы Н7. Эти светодиодные лампы при потребляемой мощности 25 Вт генерируют световой поток мощностью 2800 люмен, розничная цена таких ламп колеблется от 80$ до 100$ за комплект, для сравнения ксенон стоит от 35$ до 150$ за комплект. При сравнении, по яркости свечения ксенон имеет преимущество в 1,5 раза, хотя проигрывает по сроку службы в три раза. При установке, как ксенона, так и LED ламп необходима дополнительная установка блока розжига для каждой лампы. Температура света, что у ксенона, что у светодиодных ламп максимально приближена к дневному свету. Светодиодная лампа, всё же более экономична по сравнению с ксеноном в среднем на 30%, что позволяет уменьшать расход топлива.

 

 

 

 

Реклама

Лидеры продаж